Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 47284
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

При­чи­ной воз­ник­но­ве­ния пар­ни­ко­во­го эф­фек­та яв­ля­ет­ся:

1) де­фи­цит прес­ной воды
2) уве­ли­че­ние пло­ща­ди лесов
3) уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре
4) не­ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние вод­ных ре­сур­сов при оро­ше­нии зе­мель
3.  
i

Ав­то­ро­фом яв­ля­ет­ся:

1) овод
2) цапля
3) кле­вер
4) му­хо­мор
4.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) яй­це­клет­ки реч­но­го рака
2) ли­стья узам­бар­ской фи­ал­ки
3) га­ме­ты саль­ви­нии пла­ва­ю­щей
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля хо­ле­ры
5.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
6.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла
3) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин
4) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  рапс

б)  шмель
в) ехид­на
г) му­хо­мор
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель чумы

1) 1а; 2б; 3г; 4д
2) 1г; 2в; 3б; 4д
3) 1аг; 2бв; 3д; 4г
4) 1д; 2бг; 3бг; 4ад
7.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее ды­ха­тель­ную си­сте­му че­ло­ве­ка:

1) го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ло­же­ны в гор­та­ни
2) тра­хея и брон­хи раз­де­ле­ны твер­дым нёбом
3) жид­кость плев­раль­ной по­ло­сти участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не
4) при со­кра­ще­нии диа­фраг­мы объем груд­ной клет­ки умень­ша­ет­ся
8.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 10?

1) ядро
2) ми­то­хон­дрия
3) ком­плекс Голь­д­жи
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
9.  
i

По­ра­же­ние ли­стьев дуба муч­ни­сто­ро­ся­ны­ми гри­ба­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых
2) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых
3) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских
4) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских
10.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния зона про­ве­де­ния обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
11.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
12.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида кры­жов­ни­ка 16 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке во время ме­та­фа­зы ми­то­за?

1) 8 хро­мо­сом и 8 хро­ма­тид;
2) 8 хро­мо­сом и 16 хро­ма­тид;
3) 16 хро­мо­сом и 16 хро­ма­тид;
4) 16 хро­мо­сом и 32 хро­ма­ти­ды;
5) 2 хро­мо­со­мы и 16 хро­ма­тид.
13.  
i

Бак­те­рии, бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти ко­то­рых про­ис­хо­дит ква­ше­ние ка­пу­сты и со­ле­ние огур­цов, по спо­со­бу пи­та­ния яв­ля­ют­ся:

1) анаэ­ро­ба­ми;
2) ав­то­тро­фа­ми;
3) сим­бион­та­ми;
4) са­про­тро­фа­ми;
5) ав­то­ге­те­ро­тро­фа­ми.
14.  
i

Мик­ро­эле­мент, вхо­дя­щий в со­став ге­мо­ци­а­ни­на и участ­ву­ю­щий в про­цес­сах фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния,  — это:

1) сера;
2) калий;
3) медь;
4) маг­ний;
5) кис­ло­род.
15.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний. Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния за­бо­ле­ва­ния:

1) ауто­сом­но-ре­цес­сив­ный;
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный;
3) сцеп­лен­ный с Y-хро­мо­со­мой;
4) сцеп­лен­ный с X-хро­мо­со­мой ре­цес­сив­ный;
5) сцеп­лен­ный с X-хро­мо­со­мой до­ми­нант­ный.
16.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  ро­то­вая по­лость со­об­ща­ет­ся с глот­кой от­вер­сти­ем, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся зевом;

б)  желчь, вы­ра­ба­ты­ва­е­мая под­же­лу­доч­ной же­ле­зой, по про­то­ку по­сту­па­ет в ки­шеч­ник;

в)  ли­зо­цим слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи;

г)  со­дер­жа­ща­я­ся в же­лу­доч­ном соке ли­па­за рас­щеп­ля­ет эмуль­ги­ро­ван­ные жиры мо­ло­ка;

д)  жи­ро­рас­тво­ри­мый ви­та­мин D ре­гу­ли­ру­ет обмен каль­ция и фос­фо­ра.

1) а, б, г
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г, д
17.  
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.

18.  
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные

19.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

20.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  в при­ро­де в пре­де­лах аре­а­ла обыч­ной осины встре­ча­ют­ся ги­гант­ские осины, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ав­то­т­ри­п­ло­и­да­ми (3n = 57)

Б)  в одном и том же лесу сов­мест­но су­ще­ству­ют две расы од­но­го вида ли­сто­едов, при этом жуки одной расы оби­та­ют на ивах, а дру­гой — на оси­нах

B)  из­вест­на ев­ро­пей­ская форма зайца-бе­ля­ка, у ко­то­ро­го шерсть летом бурая с ры­же­ва­то-серым от­тен­ком, а зимой — белая, и ир­ланд­ская форма, у ко­то­рой шерсть круг­лый год оста­ет­ся бурой с ры­же­ва­то-серым от­тен­ком

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

21.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.

22.  
i

Маль­чи­ку, име­ю­ще­му резус-от­ри­ца­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­ше­го может стать:

 

а)  муж­чи­на с пер­вой груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

б)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  мать маль­чи­ка, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

23.  
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  со­су­ды

Б)  пе­ри­цикл

В)  кол­лен­хи­ма

Г)  си­то­вид­ные труб­ки

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  рост корня

3)  фо­то­син­тез

4)  транс­пи­ра­ция

5)  запас пи­та­тель­ных ве­ществ

6)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

7)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

24.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 20 кг маль­ка плот­вы и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек плот­вы, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 30 кг плот­вы и 7 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти;

2)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па;

3)  га­зо­об­мен в лег­ких на вдохе и вы­до­хе;

4)хо­ро­шо раз­ви­тое го­ло­со­вое об­ще­ние  — пение;

5)  рас­ши­ре­ние ниж­ней части пи­ще­во­да и об­ра­зо­ва­ние зоба

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

26.  
i

Паст­бищ­ная цепь эко­си­сте­мы со­сто­ит из сле­ду­ю­щих зве­ньев (пе­ре­чис­ле­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке!): си­ни­ца, дуб, яст­реб-пе­ре­пе­лят­ник, шел­ко­пряд. В эко­си­сте­ме оби­та­ет 5 пар яст­ре­бов. Опре­де­ли­те, сколь­ко ва­ло­вой пер­вич­ной про­дук­ции (т) не­об­хо­ди­мо для при­ро­ста каж­до­го яст­ре­ба на 100 г, если в дан­ной пи­ще­вой цепи со­блю­да­ет­ся пра­ви­ло 10 %, траты про­ду­цен­тов на ды­ха­ние со­став­ля­ют 60 %, в 100 г про­ду­цен­тов за­клю­че­но 200 кДж энер­гии, а в 100 г кон­су­мен­тов III по­ряд­ка  — 400 кДж.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы и из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

27.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  те­те­рев;

2)  го­лубь сизый;

3)  ле­бедь-шипун;

4)  во­ро­бей до­мо­вый.

28.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

29.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 2 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 2  — белых без хохла, 6  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

30.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1)Мхи иг­ра­ют важ­ную роль в ре­гу­ли­ро­ва­нии вод­но­го ре­жи­ма эко­си­стем, впи­ты­вая и удер­жи­вая боль­шое ко­ли­че­ство воды. (2)Бо­ло­та, на ко­то­рых пре­об­ла­да­ют сфаг­но­вые мхи, не­ред­ко дают на­ча­ло ру­чьям и рекам. (3)В жиз­нен­ном цикле мхов до­ми­ни­ру­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние. (4)При этом га­ме­то­фит не спо­со­бен су­ще­ство­вать са­мо­сто­я­тель­но и пи­та­ет­ся за счет спо­ро­фи­та. (5)Для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды. (6)Из зи­го­ты вна­ча­ле об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма, а из нее раз­ви­ва­ют­ся од­но­кле­точ­ные ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

31.  
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 160 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.

32.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

33.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

34.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Na+;

2)  ге­мо­гло­бин;

3)  ли­по­про­те­и­ны;

4)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род;

5)  гор­мо­ны под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем столб­ня­ка яв­ля­ет­ся по­движ­ная анаэ­роб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель столб­ня­ка  — круп­ная па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая один из самых силь­ных био­ло­ги­че­ских ядов. (2) По­верх­ность клет­ки по­кры­та мно­го­чис­лен­ны­ми жгу­ти­ка­ми. (3) Бак­те­рия об­ра­зу­ет оваль­ные споры, пре­вы­ша­ю­щие диа­метр клет­ки в 2–3 раза. (4) Хо­ро­шо рас­тет при тем­пе­ра­ту­ре 36–37 °С на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих мяс­ной экс­тракт и глю­ко­зу. (5) Для сво­е­го раз­ви­тия эта бак­те­рия не нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

36.  
i

Че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­нул руку от го­ря­че­го пред­ме­та. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3зад­ние рога спин­но­го мозга
4аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
37.  
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

38.  
i

Срав­ни­те реч­но­го рака и ко­ро­мыс­ло. Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для обоих жи­вот­ных:

 

1)  гер­ма­фро­ди­ты;

2)  уси­ков одна пара;

3)  име­ет­ся пара фа­се­точ­ных глаз;

4)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар;

5)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

6)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

7)  тело по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.